Новости

 7 июня Морской культурный центр
«Девочка из переулка. Хэллоуин», Каменск-Уральский театр «Драма номер три». 

Триллер на камерной сцене с живым хомяком и трупами в пакетах создан по мотивам романа Лэрда Кёнига «Девочка, что живёт в конце улицы» и одноимённого фильма с Джоди Фостер 1976 года Николаса Жесснера. 

Режиссёр Галина Полищук и художник Даце Пудане создают на сцене нервозный и временами по-настоящему страшный мир маленькой Лизы (Инга Матис), где все взрослые – враги, в подвале скрывается нечто ужасное, а трупы в полиэтилене имеют свойство выбираться из могил, бродить по саду и с грохотом выпадать из коридора. Несколько гиперболизированные и утрированные «ужасы» показаны словно через призму восприятия одинокой девочки-подростка с нестабильной психикой и нечистой совестью, поэтому иногда шокируют излишней физиологичностью. 

Действие спектакля происходит в доме Лизы Якобсон. Симпатичная гостиная с диваном, журнальным столиком, креслом-качалкой, камином и дверью в подвал, подпёртой тяжёлой тумбочкой. Рядом клетка с живым хомяком. Позади всего этого – панорамное окно и застеклённая дверь, за стеклом – сад с разрытой землёй – то ли недоделанная клумба, то ли могила, с деревьями, на которых вместо листьев «растут» расчленённые игрушки. И светильники Джека вокруг. И две картонные фигуры детей в маскарадных костюмах. Лиза вносит в гостиную торт с 13-ю свечами, а в дверь уже стучит незваный гость. 

За 2 часа 45 минут, пока идёт спектакль происходит, проговаривается и открывается, пожалуй, даже слишком многое. Откровенные сцены соблазнения, обнажения и насилия (или предчувствие этих сцен) присутствуют постоянно, даже когда герои мирно пьют чай. Впрочем, и чай тут с привкусом горького миндаля. 

Интересным получился образ Лизы (Инга Матис). Она не выглядит маленькой девочкой, её Лиз в некоторые моменты предстаёт неким вечным мистическим существом, запертым в теле подростка, духом места, душой дома, которая жестоко мстит тем, кто пришёл со злом и не потрудился снять уличную обувь в прихожей. За такими можно и сразу пол вымыть, чтобы, согласно старой примете, дорогу в дом забыли, а можно и что поинтереснее выдумать. 

С визуальной точки зрения спектакль решён практически безупречно: в нужный момент тени будут шевелиться, двери – распахиваться, листья – лететь и кружиться маленькими смерчами, а непогребённые трупы в полиэтилене станут рваться на свободу. А вот натуралистичность некоторых сцен может шокировать, особенно если смотреть на происходящее с первого ряда: дождь будет настоящим дождём (капли с пробегающих мимо актёров вы почувствуете), мокрая земля на сапогах принесёт в «дом» запах свежей могилы, хомяк трагически и очень реалистично погибнет, а педофил Хэллет (Андрис Булис) станет по-настоящему отвратительно обнюхивать томик Набокова. Кто сказал «ужас»? Просто Хэллоуин.

https://vk.com/ftmgr16

    

6 июня 2018 года заместитель Министра культуры Краснодарского края Никитин Александр Евгеньевич посетил Фестиваль театров малых городов России в городе Новороссийске. В рамках рабочего визита в Морском культурном центре состоялась встреча с членами жюри и оргкомитетом Фестиваля.
По традиции оценивают коллективы ведущие театральные деятели и критики России, им предстоит определить спектакли-победители в большой и малой форме, которые будут представлять Фестиваль в Москве, на сцене Театра Наций. В этом году жюри возглавляет народный артист России Игорь Скляр. \

    

06.06.2018
06.06.2018

 Спектакль малой формы Морской Культурный центр

Фестиваль театров малых городов России

. 6 июня театр русский драматический театр "Мастеровые" показал спектакль малой формы "Карл и Анна".

Режиссер и автор инсценировки, Денис Хуснияров поставил эту историю о тех, кто возвращается с войны, как драму о вздыбленном, перевернутом мире. 

Место действия - Берлин; время - конец Первой мировой. Это время и место воссозданы достаточно подробно - в вещном мире, от потертого венского стула до наволочки с прошвой, в костюмах, в музыкальных темах. 

Преимушественный пафос спектакля - антивоенный. Эпизоды, посвященные войне, решены в резкой, гротесковой манере. Война закончилась, но не в семьях, ведь "мужчины научились убивать". 

Мир перевернут войной, а семьи разрушены. Типологическая ситуация тыла - когда женщина встречает воина, после нескольких лет отсутствия, беременной. А если муж умер? А если это история любви? А если пришедший назвал себя мужем, а лица его ты не помнишь? Здесь поднимаются острые проблемы понятий любви и верности, сложности и простоты личности, права на счастье. 

Сценография спектакля передает ощущение опрокинутого мира: половицы стоят под крутым углом, в них "тонет" мебель. "Комната" разорвана рвом-коридором, через который приходится подчас прыгать. Эта неудобная поверхность определяет пластику артистов, карабкающихся, соскальзывающих, постоянно напряженно-угловатых. 

И манера игры выбрана - на грани срыва: в глазах дрожат слезы, каждое слово значительно, между репликами - наполненные актерские паузы. Артисты уверенно работают в традициях психологического театра. На грани смеха и слез ведет свою роль Анна Дунаева: ее Мария - сложный и интересный образ, наполненный внутренним содержанием. Расцветает, меняется героиня Александры Петровой. Застывший взгляд и напряженные интонации выдают сложную внутреннюю организацию Карла (Алексей Ухов) - чтобы смениться кричащим зонгом или пластическим этюдом. Страшный и странный танец вернувшегося с войны Рихарда (Михаил Шаповал) - аллегория заводного солдатика, который, возвращаясь с войны, никогда с нее не вернется. 

Тихое, прочувствованное начало спектакля внезапно сменяется резким, жестким пластическим этюдом о войне: два человека в белом бесконечно падают, чтобы подняться и ползти наверх, а на наклонные доски вылетают сзади, взрывами, горсти земли. Этот принцип перебоя ритмов и интонаций будет в спектакле сохранен до самого конца, создавая причудливое полотно темпоритма. 

Театр "Мастеровые" - официальная группа

    

    

     

Фестиваль театров малых городов России – одно из главных направлений деятельности Театра Наций и важнейшее событие культурной жизни регионов страны. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. За годы своего существования этот авторитетный театральный форум стал неотъемлемой частью театральной карты России. С 2010 года, по инициативе художественного руководителя Театра Наций, народного артиста России Евгения Миронова, Фестиваль стал ежегодным. В нем участвуют профессиональные театры из малых российских городов.

Провинциальная сцена всегда подпитывала Москву и Санкт-Петербург творческими ресурсами и художественными идеями. Сегодня российский региональный театр – важнейший пласт культуры, в котором сочетаются смелая режиссура, сложная драматургия и блестящие актерские работы.

Первым адресом Фестиваля была Москва. В 2004 году V Фестиваль переместился в город Лысьва, впоследствии четырежды принимавший фестиваль. В 2011 году местом проведения стал город Балаково, а в 2013-м Фестиваль переместился в Пятигорск, где стал частью другого важного театрального форума «Театры России – Северному Кавказу». Фестиваль 2014 и 2015 годов прошел в подмосковных городах Коломна – Зарайск и Дубна. В 2016-м XIV Фестиваль театров малых городов России прошел в городе Вольск Саратовской области. А в 2017 году XV Фестиваль театров малых городов России прошел в городе Тобольск Тюменской области.

С 04 по 11 июня 2018 года в городе Новороссийске Краснодарского края пройдёт XVI Фестиваль театров малых городов России. На Фестивале соберутся 16 творческих коллективов, чье участие отображает всю широту охвата «карты» театральной России: театры из Краснодарского края и Свердловской области, Тамбовской и Калининградской области, из Омской, Саратовской, Самарской, Ивановской, Ленинградской областей, Республики Татарстан и Удмуртии, Красноярского края. В том числе, впервые в конкурсной программе примут участие театры из Минзелинска, Тары, Кинешмы, Нижнего Тагила, Мичуринска.

Фестиваль включает в себя конкурсную, образовательную, внеконкурсную программы. Его уникальность заключается в том, что творческим коллективам, участвующим в конкурсе, предоставляется возможность оставаться на фестивале в течение всего времени, смотреть работы друг друга, участвовать во всех программах и обсуждениях. Помимо конкурсной программы у Фестиваля театров малых городов России есть еще обширная профессионально-образовательная программа, в ходе которой состоятся встречи с деятелями российской культуры, опытные педагоги проведут для участников семинары, мастер-классы и тренинги. Специально для участников Фестиваля составлена обширная экскурсионная программа. А также – специальная программа по кино. Компетентному жюри, состоящему из ведущих театральных деятелей и критиков России, предстоит определить спектакли-победители в большой и малой форме, которые по традиции будут представлять Фестиваль в Москве, на сцене Театра Наций.  В этом году жюри возглавит народный артист России Игорь Скляр.

 Сегодня коллективы Морского культурного центра совместно с актерами Народного молодежного театра-студии «Сорванец» участвовали в торжественном открытии после реконструкции Дома Культуры «Кубань» - «Наши двери вновь открыты»!

     

 

    

 

 

 Сегодня 5 июня состоялся первый показ спектакля в Морском Культурном центре в рамках XVI Фестиваля театров малых городов России.
«Случай на станции Кочетовка»
Александра Солженицына
Режиссёр: Вячеслав Тыщук
Представил спектакль Нижнетагильский драматический театр имени Д.Н. Мамина-Сибиряка, Свердловская область.

  

 5 июня  «Случай на станции Кочетовка»

Спектакль Нижнетагильского драматического театра имени Д.Н. Мамина-Сибиряка представил спектакль Вячеслава Тыщука «Случай на станции Кочетовка» по одноимённому рассказу Александра Солженицына.

Ряды откидных кресел, словно перекочевавшие из заштатного ДК или провинциального кинозала; позади них конструкция, напоминающая то ли крест, то ли помост, к которой прислонены винтовки, рядом громоздятся ящики с боеприпасами, на одном из них неловко примостилась растрёпанная кукла, тумбочка с настольной лампой, репродуктор. За всем этим – экран, на котором мелькают кадры не просто старого, а древнего фильма. Такой предстаёт перед зрителем станция Кочетовка, созданная режиссёром Вячеславом Тыщуком.

Станция как точка между чем-то и ничем: известно, откуда эшелоны приходят, а куда отправятся дальше – военная тайна. Лейтенант Вася Зотов (Дмитрий Кибаров), близорукий Харон, добросовестно переправляет эшелоны из ниоткуда в никуда. Ценный ли это груз в виде консервированной крови для госпиталя или сапёрные лопатки – всё будет отмечено в журнале, подсчитано и отправлено. И в этом сухом протоколе есть что-то жуткое, как будто в итоге все проезжающие – это консервированная кровь. Василий Зотов – практически безупречный винтик советской машины, часть протокола, кусок параграфа: с женщинами не путается, тётю Фросю (Марианна Булыгина) с её чулками, выменянными на картошку, презирает, правила соблюдает, приносит пользу, раз уж на фронт нельзя, читает «Капитал» К. Маркса, искренне пытается его понять, верит в правду революции и в то, что 1937 год – это только Испанская война. И если он и пытается добиться истины от сводок Совинформбюро, которое голосом Левитана пытается приободрить слушателей, то быстро удовлетворяется словами о том, что фашисты захватили Харьков позже, чем рассчитывали. И всё ждёт, что вот-вот прозвучит победная сводка, но до неё ещё очень далеко, на дворе октябрь 1941 года. 

Несмотря довольно жуткий тон первоисточника, в котором показано, как легко хороший и честный человек становится подлецом и предателем, просто выполняя свой «долг перед родиной», самоирония и некоторая комичность, с которой «Случай…» подан в спектакле, снижает общий пафос и гранитную монументальность, превращая историю о нелёгком нравственном выборе, где на одной чаше весов лежит человеческая жизнь, а на другой – вера в справедливость закона, в нечто близкое, понятное и совсем не назидательное. Она не становится менее жуткой, но это обыденная жуть с солдатами, сбегающими в самоволку, вороватыми буфетчицами и хорошеньким дежурным диспетчером Валей (Мария Харламова), которой так нужно, чтобы в опустевшем доме снова появился мужчина. Не менее жуткая, но гораздо более живая и располагающая к себе история, опровергающая опасения Солженицына, который некогда отказался от экранизации «Случая…», чтобы не получилось нечто «осовеченное и фальшивое».

«Случай на станции Кочетовка» Тыщука – это горькая ирония над сухой советчиной и обжигающий холод безвременья, междумирья. В этом «кинозале», словно нарочито пыльном и обесцвеченном, время словно застыло шариком воздуха в янтаре – 41-й, 91-й, 2018-й – время идёт, но, по сути, мало что меняется: всё так же на какой-то узловой станции молодой близорукий Харон расписывается в чьём-то путевом листе. https://vk.com/ftmgr16

НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

    

    

 

 

 

 Сегодня коллективы Морского культурного центра «Театр песни 21» и «Выкрутас» выступали в УВД г.Новороссийска на торжественном мероприятии, посвящённом 300-летию российской полиции!

 

    

 

1 июня, в День защиты детей, в Городском театре большим гала-концертом победителей и участников завершился XVI фестиваль-конкурс детского и юношеского художественного творчества «Звездочки Новороссийска».

Конкурс проходил в 2 этапа. I отборочный тур прошёл 29 апреля во Дворце культуры «Мысхако» и Городском центре национальных культур, II отборочный тур состоялся 30 мая в городском театре. Юные таланты соревновались в номинациях «Художественное слово», «Вокал» и «Хореография».


По итогам фестиваля-конкурса, много  наград досталось творческим коллективам Морского культурного центра:

Народный молодежный театр-студия «Сорванец»:

Ермолай  Лозин – лауреат 2 степени

Народный ансамбль кавказского танца «Арагви» :

2 диплома - Лауреаты 1 степени,

1 диплом – Лауреаты 2 степени;

 

Вокальный коллектив «Театр песни 21»:

Дуэт «Апрель» - лауреат 1 степени;
Мия Ким, Майя Полякова - лауреаты 2 степени;
Трио «Лев спит ночью»- лауреаты 3 степени;

 

Спец-приз жюри вручили вокальному трио (Ангелина Фоменко, Мия Ким, Майя Полякова) «Театра песни «21» .

    

 

 

 Сегодня в Морском культурном центре «Космический переполох»! В день зашиты детей творческие коллективы центра совместно с актерами Народного молодежного театра-студии «Сорванец» под руководством режиссёра МКЦ Степана Пономаренко провели для деток эстрадно- театрализованную программу с элементами мультипликации! «Спасибо, всем участникам! Очень здорово выступили»,- отметили зрители при выходе из концертного зала! , - дети не могли усидеть на своих местах, то помогали миньонам, то ловили огромные шары, одним словом, переполох удался!)». После представления всем ребятам аниматоры раздали воздушные шары!

    

 

     

 

Акции и специальные предложения для наших клиентов