06.06.2018

06.06.2018

 Спектакль малой формы Морской Культурный центр

Фестиваль театров малых городов России

. 6 июня театр русский драматический театр "Мастеровые" показал спектакль малой формы "Карл и Анна".

Режиссер и автор инсценировки, Денис Хуснияров поставил эту историю о тех, кто возвращается с войны, как драму о вздыбленном, перевернутом мире. 

Место действия - Берлин; время - конец Первой мировой. Это время и место воссозданы достаточно подробно - в вещном мире, от потертого венского стула до наволочки с прошвой, в костюмах, в музыкальных темах. 

Преимушественный пафос спектакля - антивоенный. Эпизоды, посвященные войне, решены в резкой, гротесковой манере. Война закончилась, но не в семьях, ведь "мужчины научились убивать". 

Мир перевернут войной, а семьи разрушены. Типологическая ситуация тыла - когда женщина встречает воина, после нескольких лет отсутствия, беременной. А если муж умер? А если это история любви? А если пришедший назвал себя мужем, а лица его ты не помнишь? Здесь поднимаются острые проблемы понятий любви и верности, сложности и простоты личности, права на счастье. 

Сценография спектакля передает ощущение опрокинутого мира: половицы стоят под крутым углом, в них "тонет" мебель. "Комната" разорвана рвом-коридором, через который приходится подчас прыгать. Эта неудобная поверхность определяет пластику артистов, карабкающихся, соскальзывающих, постоянно напряженно-угловатых. 

И манера игры выбрана - на грани срыва: в глазах дрожат слезы, каждое слово значительно, между репликами - наполненные актерские паузы. Артисты уверенно работают в традициях психологического театра. На грани смеха и слез ведет свою роль Анна Дунаева: ее Мария - сложный и интересный образ, наполненный внутренним содержанием. Расцветает, меняется героиня Александры Петровой. Застывший взгляд и напряженные интонации выдают сложную внутреннюю организацию Карла (Алексей Ухов) - чтобы смениться кричащим зонгом или пластическим этюдом. Страшный и странный танец вернувшегося с войны Рихарда (Михаил Шаповал) - аллегория заводного солдатика, который, возвращаясь с войны, никогда с нее не вернется. 

Тихое, прочувствованное начало спектакля внезапно сменяется резким, жестким пластическим этюдом о войне: два человека в белом бесконечно падают, чтобы подняться и ползти наверх, а на наклонные доски вылетают сзади, взрывами, горсти земли. Этот принцип перебоя ритмов и интонаций будет в спектакле сохранен до самого конца, создавая причудливое полотно темпоритма. 

Театр "Мастеровые" - официальная группа

    

    

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных