07.06.2018

Фестиваль театром малых городов России в Новороссийске

07.06.2018

 7 июня Морской культурный центр
«Девочка из переулка. Хэллоуин», Каменск-Уральский театр «Драма номер три». 

Триллер на камерной сцене с живым хомяком и трупами в пакетах создан по мотивам романа Лэрда Кёнига «Девочка, что живёт в конце улицы» и одноимённого фильма с Джоди Фостер 1976 года Николаса Жесснера. 

Режиссёр Галина Полищук и художник Даце Пудане создают на сцене нервозный и временами по-настоящему страшный мир маленькой Лизы (Инга Матис), где все взрослые – враги, в подвале скрывается нечто ужасное, а трупы в полиэтилене имеют свойство выбираться из могил, бродить по саду и с грохотом выпадать из коридора. Несколько гиперболизированные и утрированные «ужасы» показаны словно через призму восприятия одинокой девочки-подростка с нестабильной психикой и нечистой совестью, поэтому иногда шокируют излишней физиологичностью. 

Действие спектакля происходит в доме Лизы Якобсон. Симпатичная гостиная с диваном, журнальным столиком, креслом-качалкой, камином и дверью в подвал, подпёртой тяжёлой тумбочкой. Рядом клетка с живым хомяком. Позади всего этого – панорамное окно и застеклённая дверь, за стеклом – сад с разрытой землёй – то ли недоделанная клумба, то ли могила, с деревьями, на которых вместо листьев «растут» расчленённые игрушки. И светильники Джека вокруг. И две картонные фигуры детей в маскарадных костюмах. Лиза вносит в гостиную торт с 13-ю свечами, а в дверь уже стучит незваный гость. 

За 2 часа 45 минут, пока идёт спектакль происходит, проговаривается и открывается, пожалуй, даже слишком многое. Откровенные сцены соблазнения, обнажения и насилия (или предчувствие этих сцен) присутствуют постоянно, даже когда герои мирно пьют чай. Впрочем, и чай тут с привкусом горького миндаля. 

Интересным получился образ Лизы (Инга Матис). Она не выглядит маленькой девочкой, её Лиз в некоторые моменты предстаёт неким вечным мистическим существом, запертым в теле подростка, духом места, душой дома, которая жестоко мстит тем, кто пришёл со злом и не потрудился снять уличную обувь в прихожей. За такими можно и сразу пол вымыть, чтобы, согласно старой примете, дорогу в дом забыли, а можно и что поинтереснее выдумать. 

С визуальной точки зрения спектакль решён практически безупречно: в нужный момент тени будут шевелиться, двери – распахиваться, листья – лететь и кружиться маленькими смерчами, а непогребённые трупы в полиэтилене станут рваться на свободу. А вот натуралистичность некоторых сцен может шокировать, особенно если смотреть на происходящее с первого ряда: дождь будет настоящим дождём (капли с пробегающих мимо актёров вы почувствуете), мокрая земля на сапогах принесёт в «дом» запах свежей могилы, хомяк трагически и очень реалистично погибнет, а педофил Хэллет (Андрис Булис) станет по-настоящему отвратительно обнюхивать томик Набокова. Кто сказал «ужас»? Просто Хэллоуин.

https://vk.com/ftmgr16

    

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных